Санта-Моника, Калифорния - там Стефани Майер изобрела свою вселенную "Сумерек", и маловероятно, что это произошло под влиянием пауко-обезьянок, Ченнинга Татума или ковбоями из "Горбатой горы". В редакцию новостей Mtv заскочила сценарист Мелисса Розенберг, чтобы напомнить нам какую пришлось проделать работу, чтобы превратить книгу - бестселлер в хит голливудского кинематографа.
Сценарист и продюсер, стоящий за такими хитами как "Декстер" и популярными среди молодёжи "О.С." и "Шаг вперёд",Мелисса Розенберг производит впечатление чрезвычайно умного и "стремящегося понравиться" человека, который очень гордится тем, что ей доверили работу над романами Майер. В этом интервью она расскажет о сценарии к фильму, который выйдет на широкие экраны 21 ноября (будто бы вы не знаете), так же Розенберг откроет несколько фактов о новых сценах, окончании фильма и т.д.
Mtv: Фанаты "Сумерек" известны своим энтузиазмом. Какую степень сумашествия с их стороны вы ожидали, когда брались за этот проект?
Мелисса Розенберг: недавно я была на бат-мицва (прим.-церемония совершеннолетия у девочек в иудаизме) своей племянницы в Тусоне (Аризона). Это была небольшая церемония. Ей 13 и там было несколько её друзей, она им сказала "О, это моя тётя Мелисса, и она написала сценарий к "Сумеркам"". Внезапно девочки закричали "О, мой Бог!" - они были настолько взволнованны ,что просили дать им автографы на салфетках!
Mtv: Какие вопросы они вам задавали?
Мелисса: не думаю, что они поняли чем в действительности занимается сценарист и я попыталась им это объяснить. Они спрашивали: "так это вы снимали фильм?", я ответила- "нет, я только описывала сцены", но им было всё равно. Моё имя и "Сумерки" произносились в одном предложении, значит я уже должна была оставить им автографы.
Mtv: Опираясь на вашу фильмографию, выбиваются два крупных проекта- "Шаг вперёд" и сериал про серийного убийцу "Декстер". Вписываются ли сюда "Сумерки"?
Мелисса: "Сумерки" - это что-то между "Шагом вперёд" и "Декстером". Здесь есть такая романтика и взаимоотношения как в "Шаге вперёд", но так же есть тёмная и жуткая сторона, как в "Декстере"..."Декстер" здорово помог мне описать тёмную сторону, но романтика "Сумерек" полностью чиста...
Mtv: Значит Эдвард не будет расчленять тела и хранить их в холодильнике?
Мелисса: (смеётся) нет - нет. Эдвард ведь не серийный убийца.
Mtv: Но ведь у Декстера присутствовало подобное чувство "голода"- временами он пытался его подавить, или, наоборот, возбудить- когда ему нужна была сила.
Мелисса: Совершенно верно. У Декстера есть то, что он называет "тёмный странник". Это убеждение, эта потребность, эта жажда крови - точно как у Эдварда. Эдвард только лучше себя контролирует (смеётся). Что ещё им обоим свойственно, так это постоянное исследование человеских проблем, что значит быть человеком , они завидуют им. Дексетер будто инопланетянин, прибывший на Землю, чтобы изучить людей, потому что сам является ассоциативным типом и у него никогда не было представления о нормальной человеческой жизни. Он превратил свою жизнь в постоянное изучение людей, поэтому ему легко быть на них похожим. Эдвард тоже пытается быть похожим на обычного человека, но он так давно им был, что не перестаёт удивляться людям.
Mtv: Я думаю, всё же великим испытанием было описать тему любви в "Сумерках", которую фанаты книги считают такой сильной и трогательной. Где вы черпали вдохновение?
Мелисса: история "Ромео и Джульетты" являлась очевидным источником. Я заметила после прочтения "Сумерек", что Майер ссылается на это произведение довольно часто в "Новолунии". Это прозвучит немного глупо, но "Горбатая гора" тоже является замечательным примером запретной любви.
Mtv: Значит когда пришло время описывать отношения Белла-Эдвард, вы думали о Хите и Джейке? (прим.-Хит Леджер и Джейк Гиленхалл сыграли главные роли в "Горбатой горе").
Мелисса: Я выделила "Горбатую гору" по двум причинам: первая, короткая история (в оригинале) "Горбатой горы" прекрасна, чиста и очень маленькая- 20 или 40 страниц- и сценаристы брали одно предложение, состоящее всего из четырёх слов, и это становилось сюжетной линией и персонажами. Это просто потрясающая экранизация. Я многому научилась, когда читала эту книгу, а затем смотрела кино. Но у меня была абсолютно другая ситуация с "Сумерками"- сценаристы "Горбатой горы" заставили книгу "вырасти и дышать".А я должна была уплотнить оригинал. Как, например, получилось с Джеймсом и злыми вампирами- они занимали только четверть книги и в итоге были выдвинуты на передний план. Было несколько моментов, вроде "так, подождите минутку, Майер это только предположила - так давайте позволим этому сыграть". (прим.- здесь имеется ввиду то, что в книге не было сцены драки Джеймса и Эдварда, а в фильме есть).
Mtv: И по мере того, как отношения Эдварда и Беллы заходили всё дальше, вы продолжали проводить параллель с "Горбатой горой"?
Мелисса: Да, это было настолько пикантно, и элемент запретной любви, что вы чувствуете эту глубокую тоску и страсть, и что вы всё должны держать в секрете это желание быть вместе, и в то же время быть обязанным оставаться как бы в стороне. Так что "Горбатая гора" была отличным источником вдохновения для романтической линии истории.
Mtv: Можете ли вы привести пример чего-нибудь, чего не было в книге, но вы бы хотели это добавить в сценарий?
Мелисса: Первоначально, я думала, что мир книги расположен где-то на тихоокеанском северо-западе. Это очень туманная местность, очень жуткая и сильно влияющая на настроение. И я подумала "Что ж, давайте начнём фильм прямо здесь. Давайте начнём с этого мира." Но когда я встретила Стефани, и она начала говорить о Скоттсдейле (Аризона), где она выросла и живёт. Ты окружен чересчур идеальными, красивыми и богатыми людьми, и когда ты просто обычная девчонка, ты чувствуешь себя ненормальной по сравнению с ними. Это было краеугольным камнем в её характере... Когда Стефани рассказывала о том, как росла в Скоттсдейле и о том, что не могла понять этих великолепных людей со светлыми волосами и лицом от пластического хирурга, я увидела в ней что-то от Беллы. И так мы решили, что следует начать с Беллы в Скоттсдейле. Там мы с ней знакомимся и видим рядом прекрасного соседа. Далее она что-то роняет на ступеньки и мы видим какая она неуклюжая- это совершенно свойственно обычной девочке- подростку, и за это в неё сразу влюбляется зритель.
Mtv: Ничего себе, очень отличается от книги. Теперь, прочитав "Сумерки", мы ждём, что Кристен Стюарт проведёт не очень много времени в озвучивающей будке. Ваш сценарий дал ей много закадрового текста?
Мелисса: На самом деле, там не очень много закадрового текста... По мере того, как мы продвигались дальше, поняли, что особо не нуждаемся в закадровом голосе, и впоследствии начали его вырезать. (Сложность экранизации книги в том, что это всё является действительно чем-то личным.) В основном, это мысли и диалоги в голове Беллы. Например, её ощущения, когда она танцевала с Эдвардом и чувствовала себя жутко неуклюжей. Но чтобы это действительно прочувствовать, когда Эдвард просит, чтобы она танцевала и она отказывается- я заставляю её это сказать не за кадром, а напрямую.
Mtv: В романе Каллены описываются как богоподобные люди. Это тяжело описать в сценарии?
Мелисса: Ну, мы хотели изобразить ловкость и силу Эдварда, таким образом мы создали сцены, в которых он хватает Беллу и выпрыгивает в окно, или он ловит яблоко, которое падает со стола, и возвращает его Белле. Я всё время искала пути, чтобы в большей степени показать силу и способности каждого из Калленов.
Mtv: Узнаем ли мы что-нибудь новое о злых вампирах из фильма?
Мелисса: злые вампиры: Джеймс, Виктория и Лоран. Они появляются, как я уже говорила, практически под конец книги, но ведь они всё равно постоянно были рядом. Где они были до описанных событий?.. Таким образом, Стефани поручила мне этих злодеев, а я добавила им перчинку... Мы больше узнаём об отношениях Виктории и Джеймса, потому что они на самом деле - задушевные друзья, что позже становится очень важным элементом. Моей целью было наполнить их образы. Они голодны. У них есть потребность и им нравится человеческая кровь, в частности - кровь Беллы, потому что она вкусно пахнет. Слабостью Джеймса были вызовы, и в данной истории он получает идеальный вызов. И я исходила из того, что создала Стефани.
Mtv: Как вы проникаете в мысли каждого героя?
Мелисса: Радость моей профессии заключается в том, что в своей голове, я должна играть Чарли, должна играть Рене, Беллу и Эрика, да всех - и я должна быть этим 17-летним подростком, как Эрик, который пытается быть душой компании. Эрик объединяет в себе несколько характеров. Потому что мы должны были уплотнить некоторых персонажей, и раскрыть потенциал Калленов, из-за этого нам пришлось смешивать характеры персонажей людей. Мы отчасти повторно его (прим.- Эрика) изобрели и сделали его очень общительным и забавным персонажем.
Mtv: Каких же персонажей он объединяет?
Мелисса: Точно не могу сказать. Книга и сценарий стали для меня одним целым. Я не могу вспомнить где начинается книга и заканчивается сценарий.
Mtv: Но Эрик - школьный друг Беллы, так?
Мелисса: Да, есть такой персонаж в книге по имени Эрик. Джессика- комбинация Джессики и Лорен. Анджела так и осталась Анджелой, и Майк Ньютон- Майком Ньютоном, а Эрик совмещает в себе нескольких персонажей... Эрик был очень умным и весёлым парнем, и мы сделали его редактором школьной газеты, а Анджелу - фотографом. У вас может появиться много вопросов из-за этого. Вы можете увидеть насколько стеснительна и неуклюжа Белла, когда Эрик с Анджелой хотят взять у неё интервью для газеты.
Mtv: Есть какие-нибудь моменты в диалогах, которыми вы особенно горды?
Мелисса: Сразу, что могу сказать - "spider-monkey" (пауко-обезьянка). Слова Роберта Паттисона. Но на самом деле, я не писала пауко-обезьянка.
Mtv: Что, правда? Потому что фанаты очень любят этот клип, где Эдвард говорит Белле: "Держись крепче, пауко-обезьянка".
Мелисса: Это была импровизация.
Mtv: Так это была одна из тех фраз, когда сценарист смотрит фильм и говорит: "О, классная импровизация!" или ваша реакция больше была похожа на: "Он испортил мой сценарий! Пауко-обезьянка- что это вообще такое?"
Мелисса: (смеётся) Тогда в этом случае скажу : "Я сама придумала эту пауко-обезьянку, я это написала."
Mtv: Когда-нибудь, это слово заменит фразу "И это стало началом упоительной дружбы,"- или что-то вроде того.
Мелисса: Точно.
Mtv: Как заканчивается фильм? С намёком на продолжение или нет?
Мелисса: В конце есть момент, подразумевающий какое-то продолжение, но я не могу об этом рассказывать.
Mtv: Хорошо, мы весь не хотим испортить конец, просто хотим знать, будет ли там что-то эдакое?
Мелисса: Там есть что-то, что предполагает нечто большее, чем просто обычную концовку.